Иркутяне начали изготовлять агрегаты и компоненты корпуса для аэробусов А-320

{mosimage}Торжественная передача одного из основных агрегатов лайнера А-320 - килевой балки - состоялась сегодня на Иркутском авиазаводе. В церемонии участвовали авиастроители столицы Восточной Сибири и представители европейской компании EADS. Сотрудничество корпорации "Иркут" с одним из своих стратегических партнеров началось три года назад. Реализация программы международной промышленной кооперации позволит "Иркуту" войти в международный авиастроительный бизнес.

Привычный рабочий процесс на иркутском авиазаводе сегодня прервали торжественным мероприятием. "Уважаемый доктор Герд, позвольте вручить Вам документ, подтверждающий изготовление килевой балки на Иркутском авиационном заводе и готовность ее отправки на EADS".

В пятом цехе агрегатно-сборочного производства многолюдно. Сюда пришли управленцы и специалисты завода, а также зарубежные гости: представители европейского концерна EADS - одного из крупнейших в мире среди оборонных и авиационно-космических компаний. Занимается производством военно-транспортной, космической, гражданской авиатехники. Для аэробусов А-320 иркутяне начали изготовлять агрегаты и компоненты корпуса. Такую работу могут доверить не всем. "3 года назад EADS из 6 подрядчиков выбрали поставщиком "Иркут". Сегодня в России только они изготавливают такие компоненты", - сказал Герд Берхтольд, вице-президент по гражданской авиационной технике EADS.

Чтобы обеспечить выполнение всех европейских требований, специалисты авиазавода перевели на русский язык более двух тысяч нормативных документов. В производство запустили новое оборудование и занялись обучением персонала. Сейчас авиастроители с берегов Ангары стажируются в Германии и Франции. "Освоив на этих этапах технологию производства агрегатов для гражданской авиации, мы в 2014 произведем российский самолет МС-21", - говорил Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода.

А это вторая серийная килевая балка. Ее выпуск намечен на конец октября. Сейчас балка находится на немецком станке, который появился на заводе в рамках программы международной промышленной кооперации. Инвестиции в оборудование и реконструкцию производственных площадей авиационного завода составили более 70 миллионов долларов. В планах руководства авиазавода производство компонентов на А-350 и конвертация пассажирских самолетов А-320/А-321 в грузовые варианты.

Источник: АС Байкал ТВ