В зданиях и на территориии бывшего ИВВАИУ орудуют мародеры

Стругацкие назвали бы эту территорию Зоной. Это земля и здания бывшего ИВВАИУ. Расформированное училище медленно, но верно погибает как огромный организм. А ведь раньше юнкера здесь давали балы, потом готовили великолепных авиаинженеров, а курсанты обязательно принимали участие в парадах Победы...

Стругацкие назвали бы эту территорию Зоной. Это земля и здания бывшего ИВВАИУ. Расформированное училище медленно, но верно погибает как огромный организм. А ведь раньше юнкера здесь давали балы, потом готовили великолепных авиаинженеров, а курсанты обязательно принимали участие в парадах Победы.

Вандализм начинается с КП 1. А ведь совсем ещё недавно про это место говорили - лицо ИВВАИУ. Визитная карточка Иркутского высшего авиационно-инженерного ордена Красной Звезды училища. Сегодня это больше похоже на проходной двор. Битые стёкла, битые стены... И это так не соответствует образцовому порядку, которым всегда отличались военные.

- Факт остаётся фактом. Территория бесхозная. И тому много подтверждений. По крайней мере, раньше был хозяин здесь, который за всем этим следил. Хозяина нет, и всё стало настолько быстро разрушаться, что если эти темпы продожатся, лет через пять нам станет просто стыдно, - говорит бывший старший преподаватель ИВВАИУ Олег Соколов.
Как немой упрёк - Миг-29. Не просто красивая крылатая машина, но ещё и символ легендарного училища. Военный истребитель четвёртого поколения, он тоже едва не стал жертвой вандалов.

- Была попытка демонтажа этого самолёта. И просто люди, которые в этот момент проходили мимо, им удалось привлечь внимание. Это была попытка воровства. Исполнители испугались просто. Ушли, - говорит бывший старший преподаватель ИВВАИУ Олег Соколов.
Мы идём в учебные корпуса. Как ковёр осенняя листва, и почти вся территория заросла бурьяном. А ведь когда-то тут выстраивались в ряд курсанты. По идее, корпуса должны охранять. Но очевидно - мародёры проникают сюда беспрепятственно. Всё, что могло их заинтересовать, уже бесследно исчезло: чугунные радиаторы отопления, кабель выдран с корнем. В аудиториях - разруха и запустение. А там, где не смогли разграбить, перевернули всё вверх дном. Из корпусов выносят окна, двери...

- При таком отношении, если вот так всё будет брошено, то, скорее всего, случится поджог зданий, и они будут уничтожены совсем. Этот исторический памятник будет стёрт с лица земли, - говорит полковник, бывший начальник факультета авиационного оборудования ИВВАИУ Михаил Лайков.
Эти здания - действительно история. Их построили в царские времена, специально для юнкеров. И они могли бы простоять ещё хоть двести лет, при бережливом отношении, естественно.

- Крыша разрушена, течёт и, скорее всего, будет обрушение потолков вот этого этажа. Мы можем сейчас убедиться, в каком состоянии находятся перекрытия. Вот эта известь, с потолка всё капает, течёт. Здесь уже, видите, штукатурка вообще облезла, - говорит полковник, бывший начальник факультета авиационного оборудования ИВВАИУ Михаил Лайков.

Полковник Михаил Лайков здесь бывает часто. Не даёт ему покоя судьба ИВВАИУ. Хоть уже и нет училища почти четыре года.

- Совет ветеранов работает в этом направлении. Попытка есть, чтоб что-то, пока эти здания совсем не уничтожены, открыть. Кадетский корпус, Суворовское училище. Но эти корпуса, они приспособлены только под какие-то учебные заведения. Магазины здесь не откроешь. И потому коммерсантам это не интересно. Коммерсантам нужна земля. Конечно, душа болит, - говорит полковник, бывший начальник факультета авиационного оборудования ИВВАИУ Михаил Лайков.
Душа болит и за учебный аэродром. Сегодня тут полтора десятка самолётов, вертолётов. К примеру, уникальный Ту-22 Р. Такой вообще сейчас единственный на всю страну. А вот знаменитый гагаринский истребитель Миг-15, к несчастью, сдан в утиль. По решению Минобороны. Было решение передать всю эту технику в музей. Но, по неведомой иватушникам причине, дальше решения дело не пошло.