Началась реконструкция железнодорожного вокзала "Иркутск-Пассажирский"

Полностью обновят архитектурный памятник. Началась реконструкция второго подъезда железнодорожного вокзала "Иркутск-Пассажирский". Пока строителям работать приходится вручную, чтобы сберечь уникальную лепнину...

Полностью обновят архитектурный памятник. Началась реконструкция второго подъезда железнодорожного вокзала "Иркутск-Пассажирский". Пока строителям работать приходится вручную, чтобы сберечь уникальную лепнину.

По лесам на восьмиметровую высоту под самый потолок старинного здания взбираются строители. Технику безопасности соблюдают строго, работают только со страховкой и в касках. Две недели назад во втором подъезде иркутского вокзала едва не случилось ЧП, рассказывают очевидцы. В ночь с 25-го на 26 августа стены повело, полы и колонны тоже. Вот кадры, которые были сделаны сразу после событий. В срочном порядке специалисты "Иркутскжелдорпроекта" и Агентства по сохранению наследия провели обследование. Сделали шесть шурфов, на глубину несколько метров.
- Они вынесли решение сделать сначала укрепление фундамента, укрепление колонн, перекрытий, чердачного помещения. И только потом мы приступим к большой реконструкции и строительству нового комплекса вокзала, - говорит начальник вокзала "Иркутск-Пассажирский" Марина Воротилкина.
Когда вскрыли штукатурку, выяснили: под ней глубокие трещины - так стены пострадали из-за времени. Ведь зданию вокзала 113 лет. Каменные и несокрушимые с виду колонны на самом деле оказались деревянными, фундамент - бутовый камень и известняк. Под ним скопилось немало грунтовых вод.
- Где какие трещины есть, мы их вскрываем, просто будет идти укрепление, запенивание, стяжка металлическая. Те моменты, те стены и вскрываем, где идут трещины, - говорит начальник вокзала "Иркутск-Пассажирский" Марина Воротилкина.
Работают очень аккуратно: старую штукатурку убирают вручную - берегут уникальную лепнину. Старинную роспись тоже сохранят, более того, утверждают - она станет ещё ярче. После реконструкции второго подъезда примутся за первый и уже готов макет нового вокзального комплекса. Удлинят подземные тоннели, появится надземный переход с выходом на платформы, благоустроенная набережная, вокзал дальнего сообщения и пригородного, новое здание почтамта, гостиницы, торговый комплекс, пешеходная площадь. И очень важно, говорят железнодорожники, сделать не только современно, комфортно, но и сохранить архитектурный памятник, историческое наследие Иркутска.