В Иркутске открылась выставка памяти Галины Новиковой

Она оставила сотни картин и эскизов. В областном центре открылась выставка памяти заслуженного художника России Галины Новиковой...

Она оставила сотни картин и эскизов. В областном центре открылась выставка памяти заслуженного художника России Галины Новиковой.

Сегодня так не пишут. Просто не умеют, говорят художники с многолетним стажем. Те, кто помнит Галину Новикову, те, кто был ее друзьями. Вот фрагменты трИптиха. Знаменитый иркутский актёр Виталий Венгер. Не простой портрет, необычайно выразительный. С элементами шаржа и даже гротеска. Линия её рисунков вообще была изящной, тонкой и нервной, говорят искусствоведы. Всё это было и в характере Галины Евгеньевны.
- Личность - честная, необыкновенно индивидуальная во всём! Это такой яркий кусок нашей сибирской культуры, что, наверное, другим эпитетом, как метеорит, звезда, творчество Гали Новиковой не определишь, - говорит искусствовед Тамара Драница.
Её творческое наследие - сотни картин, эскизов, набросков... Её первые мастерские были те, что на улице Российской. Сегодня там продолжают творить уже молодые художники. К примеру, в самой любимой, в знаменитой "Бордовой", - Яна Лисицина. Много лет назад Галина Новикова была рецензентом её дипломной работы.
- И вот у меня есть фотография, это она как раз на фоне бордовой стены в мастерской на Российской. Вот эта фотография у меня там стоит тоже, потому что я считаю, что она хозяйка мастерской, я хотела бы, чтобы она была рядом со мной. Я иногда рисую, спрашиваю: "Ну, что, Галина Евгеньевна, я что-то не то рисую?" А сама про себя думаю: "Ничего себе, с портретом разговариваю", - говорит художник-график Яна Лисицина.

Заслуженный художник России, она родилась в Иркутске, училась здесь же. Её наставником был талантливейший живописец Аркадий Вычугжанин. И проявить себя в так называемые застойные времена было настоящим подвигом.
- Система была ещё партийная, порицания, нарицания, всё эти дела были. Она, в общем-то, как вольная птица, понимаете? Просто пела песню свою, хотя и одиноко, - говорит художник Николай Морозов.