На Ольхоне завершается Всероссийский театральный фестиваль "Сибирская рампа"

Эмоциональный взрыв и подъем. На Ольхоне сегодня закрывается Всероссийский театральный фестиваль "Сибирская рампа". Он собрал 400 актеров, среди которых мэтры сцены и новички...

Эмоциональный взрыв и подъем. На Ольхоне сегодня закрывается Всероссийский театральный фестиваль "Сибирская рампа". Он собрал 400 актеров, среди которых мэтры сцены и новички.

У них разный возраст и профессии, но любовь к сцене одна у всех. Кате Гаевой 9 лет, свою первую роль она сыграла в пять.
- Я хочу стать артисткой. Когда ты на сцене - ты чему-то учишься. Что-то такое интересное, какой-то взрыв внутри, - говорит участница фестиваля Катя Гаева.
Им всем нужна творческая подпитка и соответствующая обстановка, говорит главный режиссер фестиваля Александр Кононов. Ольхон для этого подходит как нельзя лучше. Он влюбился в этот песчаный берег в двухтысячном, когда впервые попал на остров.
- Природа меняется каждые 15 минут здесь: то солнце, то дождь, то еще что-то. Как меняются декорации в театре. Во-вторых, здесь берега будто приспособлены для того, чтобы на них играли одни люди, а те, которые сидели бы в амфитеатре, смотрели на то, как играют другие, - говорит организатор фестиваля "Сибирская рампа" Александр Кононов.
Отчетные спектакли показывают каждый день. В жюри - московские специалисты, но это вечером. Днем они устраивают для участников мастер-классы. Юлия Авшарова приехала сюда впервые. Десять лет ее отец руководил "Сибирской рампой", но в прошлом году его не стало.
- Он не пропускал никогда, несмотря ни на что. Он отменял все и ехал сюда. Естественно, я понимала, что здесь происходит что-то замечательное. Есть и дети, есть и взрослые люди, и судя по тому, какие спектакли я тут смотрю, я думаю: "А я так не смогу вообще и как же я буду завтра преподавать?" - говорит заслуженная артистка России, актриса театра им. Н. В. Гоголя (Москва) Юлия Авшарова.
Тема нынешнего фестиваля - "Станиславский сегодня". А чтобы зритель, согласно завету мастера, в происходящее "верил", речь актера не должна расходиться с языком тела. Помочь научиться этому на остров приехал итальянский хореограф и режиссер Андрэа Бенальо. В зале местного клуба российские ребята разучили египетский танец.
- Я думаю, русские актеры - у них более высокий уровень дисциплины. Вообще, мы все одинаковые, но для меня различие заключается в этом, - говорит хореограф, ученик Ежи Гротовского (Италия) Андрэа Бенальо.
18 театров, четыреста актеров и одна сцена. Сегодня они уже прощаются, но обещают встретиться вновь.