Иркутяне стали меньше защищать свои потребительские права

Уличная торговля в ИркутскеВпервые за последние 10 лет в Иркутске отмечено снижение количества  жалоб на товары и услуги. Об этом сегодня на итоговой пресс-конференции сообщил начальник отдел по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев. По его словам, в 2008 году в отдел по защите прав потребителей администрации Иркутска поступило 5135 жалоб со стороны покупателей, что на 10% меньше чем в 2007 году.

Вместе с тем Виктор Низовцев отметил, что в последнее время резко увеличилось число пострадавших, которые  заключили различные договоры на приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг на условиях предоплаты. Были случаи, когда заплатив деньги вперед, потребители не могли разыскать фирму по ранее известному адресу. Кроме того, процветает мошенничество, когда деньги принимаются, якобы, под заказ, но обязательства не выполняются. Такие примеры появляются практически еженедельно. Так, например, закрылась фирма «Любимая мебель». Ежемесячно, с жалобами на эту фирму обращаются по 15-17 пострадавших. В общей сложности мебельная фирма осталась должна своим клиентам около 400 тыс. рублей.

Массовым явлением стало нарушение прав туристов в связи с отменой рейсов ряда авиакомпаний, осенними событиями в Таиланде. В последнее время, участились жалобы связанные с банковской системой. Ряд банков в одностороннем порядке повысил ставки по ранее выданным кредитам, и в случае несогласия с новыми условиями, требуют досрочного погашения. Продолжается практика предъявления со стороны банков труднообъяснимых требований. Так, например, в комитет обратилась женщина, которая погасила уже давно банковский кредит, но за ней осталось несколько копеек, за два года они выросли до 17 тыс. рублей.
 
Источник: Телеинформ