Пусть поживут. Пока
Что станет с «неправильными» машинами из Япо¬нии после вступления в силу документа? Рахманов говорит, они могут ездить по дорогам России, если они поставлены на учет. По словам Фомочкина, «каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления в настоящий момент нет, и вводить их никто не предполагает». Он добавляет, что проблемы могут быть разве что с направлением светового по¬тока головных фар, хотя это сейчас регламентирует соответствующий ГОСТ.
Техрегламент готовит «радости» для тех, кто со¬бирается привезти автомо¬биль из Америки. Рахманов напомнил о трех сложностях. Во-первых, с 1 января 2010 года в Россиюнельзя будет ввезти машину, чей экологический класс ниже Евро-4. Во-вторых, проблемы будут с головной оптикой, у которой распределение света отличается от европейского. Представитель Минпромторга говорит, что если отрегулировать их под европейские стандарты невозможно, то их придется менять. Рахманов, видимо, запамятовал, что у некоторых «американок», как и «праворулек» нет ев¬ропейских аналогов. Соответственно менять «неправильные» фары не на что. И, в-третьих, сложности возникнут с задними поворот-никами. У «американцев» они как правило красные, а европейские и российские правила требуют, чтобы они были желтыми.
На вопрос относительно техосмотра и страховки для японских и американских машин, Рахманов отвечает: «Нам вопрос адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся страхования». По его словам, если машина проходит техосмотр, то должна соответствовать основным его правилам и процедурам.
Может показаться, что владельцев «праворулек» и «американок», чьи машины уже ввезены на территорию России, зарегистрированы и находятся в эксплуатации, трогать не будут. Но опасения все же остаются. Как пишет «Российская газета», оба гостя заявили, что все транспортные средства, ввезенные ранее, имеют право на жизнь, пока техре¬гламент не вступит в силу.
Неясностей много, но представители ведомств говорят, до вступления доку¬мента в действие еще целый год, за который будут разъяснены некоторые нормы. Сообщается, что в соответствие с регламентом приведут многие документы, среди которых Правила дорожного движения от 1993 года.
Масса неясностей «Подозреваю, что имеет место определенная задача - издать документ, который защищал бы не безопасность участников дорожного движения, а интересы определенных групп, структур и персоналий», - сообщил корреспонденту GZT.RU лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. Ввоз праворульных автомобилей запрещен, хотя у японцев действуют высочайшие стандарты качества и самые жесткие в мире стандарты по безопасности. Запретили и ввоз американских грузовиков, напоминает правозащитник. Эти автомобили наи¬более приемлемы для тысяч и тысяч дальнобойщиков по соотношению цена/качество.
«Боюсь, что создатели документа не в состоянии понять как он будет работать», - считает Лысаков. Он отмечает, что регламент сделан небрежно, формулировки двусмысленные. Несвоевре¬менно и его появление, осо¬бенно на фоне кризиса. «Цель была одна - протащить документ. При первом анализе возникает масса недоуменных вопросов», -говорит правозащитник и добавляет - Создателей документа это мало волнует.
Источник: news.mail.ru
Всех не равнодушных просим на Форум в раздел АвтоФорум-Разное , тема " "Праворулькам" дали последний вздох ".
С Уважением Администрация 38i.ru