При этом модельный ряд Porsche еще в 2003 году был весьма узок. Ни в одном Porsche не могли комфортно сидеть более двух взрослых. Принципиальное расширение модельного ряда принес выпуск внедорожника Cayenne. С тех пор прошло шесть лет, и сейчас "Кайен" с огромным отрывом занимает первую строчку в продажах компании. Так, из 2328 проданных в России за прошлый финансовый год автомобилей Porsche на Cayenne пришлось 2080 машин.
С недавних пор у компании Porsche появилось четвертое модельное семейство – Panamera. В апреле пятидверную модель показали на автошоу в Шанхае. В автосалонах машина появится осенью. Однако славу компании сделали спортивные купе, первые из которых конструировал легендарный Фердинанд Порше.
Мы начинаем знакомство с модельным рядом Porsche с самой доступной модели – родстера Boxster. Это двухместный спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой, то есть мотор у него расположен непосредственно за сиденьями водителями и пассажира. Так же построено купе Cayman. Собственно главная разница между ними в том, что Boxster – это всегда кабриолет, а у Cayman крыша жесткая. Эти машины различаются по дизайну и мощности (Cayman на 10 "лошадей" сильнее), но технически они во многом унифицированы.
Оба они принципиально отличаются от 911-й серии – самой знаменитой среди машин из Штутгарта. Эта серия называется заднемоторной, так как двигатель находится за задней колесной осью. 911-е выпускаются в самых разных модификациях (в том числе с открытым верхом) и стоят дороже других моделей фирмы.
Вернемся к модели Boxster. Базовая цена в 2 млн 250 тысяч рублей делает его самым "доступным" (без кавычек не обойдешься) Porsche. За эти деньги покупатель получает родстер с базовым мотором 2,9 л мощностью в 255 л.с. На ступеньку выше находится модификация Boxster S. Дополнительная "буква" сразу увеличит цену машины почти на полмиллиона (2.736 тыс. руб. – стартовая цена за Boxster S). Именно такую машину мы и взяли на тест.
{mosimage}
Во время первой встречи в подземном гараже "Порше Центр Москва" кремово-белый кабриолет с бардовым салоном показался слишком вычурным. Чересчур дорого и броско выглядит такая машина.
Матерчатый верх открывается примерно за 12 секунд. Процесс автоматизирован не полностью, сначала нужно отстегнуть тугую ручку, а уже потом жать на кнопку открывания крыши, расположенную между сиденьями. Причем делать это можно на небольшой скорости, например, подъезжая к дому или выезжая с парковки.
Никаких новомодных штучек. Boxster заводится обыкновенным ключом, причем с левой стороны. Сочный и низкий звук просыпающегося мотора (особенно в стенах гаража) производит сильное впечатление. 3,4-литровый оппозитный двигатель получил прямой впрыск топлива и может развить 310 л.с.
Большая мощность двигателей не усложняет езду на Porsche. Особых водительских навыков или физических кондиций не требуется. Единственное – из-за низкой посадки приходится сильнее сгибать колени. А маневрировать на этом автомобилем совсем не сложно, даже на узкой парковке и при первом знакомстве. Плавно тронуться, сдать задним ходом 10-20 см – не проблема. Тугая педаль акселератора с большим ходом не позволит случайно прибавить лишнего газу.
Первые километры за рулем подтверждают: Porsche – это не только для гонщиков, но и для пенсионера или даже для новичка за рулем. Конечно, водитель должен быть достаточно сознателен, чтобы не использовать всю мощь мотора. Кроме того, речь не идет о предельных режимах, к которым готов Boxster, но может быть не готов водитель. Однако получать удовольствие от езды можно и на меньших скоростях.
В 2009 году на Boxster стали устанавливать фирменную коробку передач с двойным сцеплением Porsche Doppelkupplung (PDK). В управлении она не отличается от "автомата", а в умении подстраиваться под водителя – заслуживает комплимента. Плавно нажимая на педаль газа, трогаемся с места, а 7-ступенчатая трансмиссия начинает незаметно перебирать передачи. В тот момент, когда выключается одна передача, следующая уже включена.
При плавном разгоне на скорости 40 включена 4-я передача, к 50 – уже пятая, а как только стрелка спидометра переваливает отметку 50 – шестая передача. В таком режиме многолитровый мотор расходует менее 10 литров на сотню, и сложно поверить, что та же коробка при резком разгоне будет удерживать 3-ю передачу при сброшенном газе на скорости 150!
Широкая база и среднемоторная компоновка (мотор расположен прямо за спиной водителя и пассажира) дают отличную маневренность в поворотах и, прижимая заднюю часть машины к дороге, помогают эффективно разгоняться. При этом на Porsche легко поддерживать нужную скорость, в том числе невысокую. Даже с первого раза несложно нащупать ногой то положение педали, при котором Boxster едет с нужной вам невысокой скоростью. Кстати, на спидометре с делениями 50-100-150 и так до 300 км/ч, есть специальные красные метки на 30 и 50 – это принятые в Германии городские скоростные лимиты.
Boxster S разгоняется до "сотни" за 5,2 секунды. С пакетом Sport+ и функцией Launch Control, поддерживающей оптимальные обороты двигателя при старте, это же упражнение уложиться в 5 секунд. После бурного разгона очень важно быть уверенным в тормозной системе. У Porsche c этим все просто: если чувствуешь, что перебрал со скоростью, достаточно нажать на тормоз. Автомобиль сохраняет траекторию, и даже при резком торможении резина не пищит – столь удачно настроена ABS.
Конечно, белому кабриолету идет высокая скорость, но и при небыстрой езде двухместный родстер приносит массу ярких эмоций. В хорошую погоду любой кабриолет в радость, а кремовый Boxster – радость вдвойне. Ведь он восхищает не только вас, но и тех, кто смотрит на него снаружи. Машина притягивает буквально все взгляды, и за рулем можно развлекаться, следя за реакцией окружающих. Причем, взгляды эти скорее восторженные, чем завистливые.
Компоновка и отделка салона кажутся идеальными. Все поверхности обшиты кожей или мягкими материалами. И хотя бардовый цвет обивки напомнил мне старый бабушкин ковер, ее качество не вызывает сомнений. Эти материалы могут прослужить ни одно десятилетие.
Немецкая точность не оставила в салоне ни единой лишней кнопки, ни одного ненужного акцента. Большая часть сервисных функций объединена в одну систему с большим сенсорным экраном. Сюда же можно вставить sim-карту мобильного, если вы не хотите подключать телефон через bluetooth.
Сидя в удобном кожаном сиденье, можно включать подогрев и вентиляцию одновременно. В качестве опции предлагается подогрев руля. А чтобы сократить сквозняки в салоне при открытой крыше, между спинками сидений установлен прозрачный полимерный экран. В результате говорить, почти не напрягая голоса, можно на скорости около 100 км/ч, а после дня катаний в волосах не собирается много пыли.
Родстер и практичность кажутся несовместимыми вещами. Людям полным и высоким за рулем может показаться тесновато. Места для личных вещей в салоне немного. В тесный бардачок с трудом влезает фотоаппарат-зеркалка с небольшим объективом. Небольшие ниши в подлокотнике и под центральной консолью вместят разве что мобильный и сигареты.
Однако для поклажи все же есть место: у Boxster два багажника. В передний могло бы поместиться запасное колесо (его в машине нет) и небольшой портфель. В задний поместится плоский чемодан. В нем же есть небольшой люк для залива охлаждающей жидкости и моторного масла. Другого доступа к мотору для пользователя не предусмотрено. Кстати, открыть багажники можно кнопками из салона или с ключа, но закрывать приходится руками. Так что влажные салфетки должны быть всегда в салоне.
Самый доступный Porsche - совсем не суперкар, ведь на нем без проблем можно ползти в пробке, плавно тронуться или сдать пару сантиметров задним ходом. Эта машина создана для повседневной езды. Жаль лишь, что не по российским дорогам.
Технические характеристики Porsche Boxster S
КУЗОВ | |
Тип | кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника л | 280 (суммарно 130+150, в передней и задней частях автомобиля) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4342 |
Ширина, мм | 1801 |
Высота, мм | 1294 |
Колесная база мм | 2415 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1455 |
Полная масса, кг | 1675 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, оппозитный, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем см3 | 3436 см3 |
Расположение | в центре, перед задней осью, продольно |
Число клапанов | 24 |
Максимальная мощность | 310 л.с./228 кВт при 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 360 Нм при 4400-5500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | роботизированная, 7-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | задний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 235/40 R18 спереди и 265/40 R18 сзади |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5 |
Максимальная скорость, км/ч | 272 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 14,1 |
Загородный цикл, л | 6,6 |
Смешанный цикл, л | 9,4 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 4 284 555 рублей |
Источник: ДНИ РУ