Дело Анны Шавенковой

Дело Анны ШавенковойНесколько минут назад в Иркутском областном суде закончилось очередное судебное разбирательство по делу Анны Шавенковой. Потерпевшие Пятковы пришли туда, чтобы оспорить беспрецедентный приговор Кировского районного суда.

Девушку осудили по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации – «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека». Недовольные несправедливым решением Пятковы подали на кассацию. Ее итоги только что огласили. 

Приговор отменили полностью. Завтра дело дочери главы иркутского облизибркома снова вернут в Кировский районный суд. Разбирательство начнут с нуля, состав суда изменят. Сегодня коллегия судей обнаружила грубые нарушения в ходе первого разбирательства.

Во-первых, в материалах дела не нашли согласия мамы Юли и Лены Евлампии Александровны на рассмотрение дела в особом порядке. Напомним, доказательств тогда не изучали, свидетелей по делу не опрашивали.

Во-вторых, судья не имел права отказать адвокату Пятковых Виктору Григорову в возобновлении судебного расследования. Документы, которые в результате этого не рассмотрели, могли иметь большое значение на окончательное решение. - С одной стороны я рада, - говорит потерпевшая Юлия Пяткова. - Но опять же мы не знаем, насколько все это затянется и какой вердикт вынесут. Мы лишь хотели, чтобы Анне отменили отсрочку. Теперь нам остается только ждать и надеяться на справедливость. 

Напомним, в декабре прошлого года машина 28-летней иркутянки Анны Шавенковой, дочери председателя областной избирательной комиссии  Людмилы Шавенковой, на полном ходу вылетела на тротуар. Все произошло настолько молниеносно, что пострадавшие, а это две женщины 27-летняя Юлия Пяткова и 34 летняя Елена Пяткова, вряд ли бы успели отскочить в сторону. Автомобиль в буквальном смысле впечатал их в стену здания.  Девушек на «скорой» отвезли в больницу.  Юля выжила, а вот Лену, к сожалению, спасти не удалось. Она умерла, а это виновница страшной аварии на улице Ленина получила три года в колонии-поселении, но с отсрочкой на 14 лет, пока ее сын Павел не получит паспорт. Громкий вердикт обсуждала вся страна.