На службе ВСЖД новейшие технологии управления железнодорожными составами

На службе ВСЖД новейшие технологии управления железнодорожными составамиВ Приангарье начали осваивать новейшие технологии управления железнодорожными составами. Сегодня в путь отравился такой поезд.

Пассажирский электровоз переменного тока. Или сокращенно - ЭП1П. За тем, как его прицепляют к вагонам, наблюдают руководство ВСЖД и журналисты. Пристальное внимание к машине потому, что это пока единственный в Приангарье электровоз с автоматической микропроцессорной системой управления. Она позволяет управлять составом без участия человека. "Данная технология работает на железных дорогах Западной Европы, Северной Америки. В компании "РЖД" применяется на Северной и Октябрьской железной дороге. Машинист, который поведет локомотив, прошел тщательный отбор - и медицинский, и профессиональный. Он подготовленный человек. И мы можем гарантировать, что все будет нормально", - сказал Николай Маклыгин, первый заместитель начальника ВСЖД.

Гарантируют безопасность во время движения и вот эти датчики. Система автоведения позволяет вести поезд по заданному пути. Машинисту, который может работать без помощника, остается только следить за техникой. "Все электроника делает, я только наблюдаю, как работает электровоз. Ну, а если появляются какие-то внештатные ситуации, то обязан связаться с начальником поезда, чтобы все решить", - говорит Игорь Демедец, машинист локомотивного депо Иркутск-Сортировочный.

Кстати, и за работой, точнее, за внимательностью машиниста, следит и сама система. Вот такой напульсник позволяет определить состояние человека. Если горит желтая лампочка - это значит машинист бодр. Как только начинает расслабляться или засыпать - загорается красная. Локомотив останавливается. Нововведение сегодня на себе, сами того не зная, испытают пассажиры "Байкала" - фирменного поезда, следующего по маршруту Иркутск - Москва. Использовать систему на всем пути пока не решаются. Машинистам необходимо привыкнуть к особенностям "умного" локомотива, говорят специалисты. Поэтому работать в автоматическом режиме будут до станции Зима. Дальше - больше. И постепенно весь путь возьмет под контроль техника. Стоимость оборудования одной машины - порядка 400 тысяч рублей. Планируется, что в течение 2009-10-го годов весь парк пассажирских локомотивов - 56 единиц - оснастят системами автоведения.

Источник: АС Байкал ТВ