Вместо парковок в Иркутске появляются торговые центры

Не только из-за цен на бензин машина становится проблемой. Припарковать автомобиль в центре Иркутска законно просто невозможно. Тем не менее эвакуаторы уже приступили к работе. Стоянок же новых не появляется...

Не только из-за цен на бензин машина становится проблемой. Припарковать автомобиль в центре Иркутска законно просто невозможно. Тем не менее эвакуаторы уже приступили к работе. Стоянок же новых не появляется.

Антон Бабанский вынужден колесить по центру каждый день. Говорит: сейчас машина в работе не помощник, а, скорее, помеха - припарковаться негде, а оставить опасно.

- Дорогами это не назовешь - одна сплошная парковка. Я согласен: эвакуаторы должны работать, но параллельно должна решаться проблема, где машинам парковаться. Потому что в центре города парковок нет, - говорит житель Иркутска Антон Бабанский.

Опыт с эвакуаторами администрация уже проводила. Председатель общественного совета при городской полиции Виктор Григоров говорит: одними карательными мерами уже ничего не решить, нужна планомерная и внятная работа по строительству дорожной инфраструктуры.

- Об этой проблеме я говорил много лет назад, когда эвакуаторы также выезжали на дорогу, о том, что администрация должна принять все меры, чтобы предоставить право выбора гражданину: либо он паркуется и дальше идет пешком, либо он нарушает правила, - говорит председатель Общественного совета при УМВД по Иркутску Виктор Григоров.

С мнением общественности городские власти согласны. Это архивная запись 2007 года. 5 лет назад в планах администрации уже было строительство парковок, даже места под них определены.

- В центральной части ситуация диктует так, что там плотная застройка. Рассматривается размещение парковок 6-7 штук. От 3 до 7 этажей. Дислокация их предлагается в районе Софьи Перовской, рядом с торговым центром, в районе Карла Либкнехта, - говорит начальник отдела генерального плана Иркутска Наталья Егупова.

Пяти лет оказалось недостаточно даже для строительства открытой стоянки. Год 2013-й, фактически улица с двусторонним движением Софьи Перовской. На практике две машины едва разъезжаются. Паркуются в 2-3 ряда. Невзирая на запрещающие знаки. У любого водителя железный аргумент - больше негде.
Этот участок улицы Байкальской - один из самых загруженных. Несколько лет назад при сносе ставшей уже легендарной и, скорее всего, неистребимой "Шанхайки" городские власти обещали: именно на этом месте появится современная многоуровневая парковка, которая поможет решить хотя бы часть транспортных проблем. Прошло несколько лет, и на этом месте появился большой и современный торговый комплекс.

Кстати сказать, перед торговым центром нет места, чтобы поставить хотя бы одну машину. Между тем, как нам рассказали в управлении архитектуры и градостроительства, любое офисное или торговое здание должно быть оборудовано парковкой. Кто утверждал такой проект, нам не пояснили. Зато поделились новыми планами. Один из них - многоярусная парковка на 50 машин.

- Проектом планировки предусмотрена "пробивка" Чехова. И сейчас существующая парковка открытого типа, в нее как раз улица Чехова упирается, непосредственно в этом месте планируется строительство парковки, - говорит главный специалист отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Костанд Папанян.

Нам не пояснили, как изменится ситуация в результате строительства парковки на 50 машин, если сейчас здесь вмещается не меньше сотни. В планах создание еще одного паркинга - в районе "Карамели". Для других стоянок администрация пока не нашла подходящих площадок, практически вся земля в центре города в частной собственности.