Инспекторы рыбоохраны провели рейд на Иркутском водохранилище

Мешают навигации и вредят природе. Множество брошенных сетей нашли во время рейда по Иркутскому водохранилищу сотрудники рыбоохраны. Одни таким образом избавляются от улик, другим просто лень вынимать снасти из воды...

Мешают навигации и вредят природе. Множество брошенных сетей нашли во время рейда по Иркутскому водохранилищу сотрудники рыбоохраны. Одни таким образом избавляются от улик, другим просто лень вынимать снасти из воды.

- Сбросили сети.
- Срезали?
- Да нет, прямо с лодки, сейчас я достану.
Такой "рыбалкой" инспекторы рыбоохраны занимаются каждый день. Зачастую браконьеры даже не пытаются скрыться от надзорных органов, просто выкидывают сети за борт. Доказать, кому они принадлежат, практически невозможно.
- Запрещенные орудия лова есть?
- Вот все орудия лова: удочка, спиннинг.
Залив Курма, пока инспекторам попадаются только добропорядочные рыбаки. В лодках удочки и спиннинги. Ловушек, острог, сетей нет. Именно они доставляют больше всего неприятностей. Помимо ущерба природе - мешают движению лодок, да и добропорядочным рыбакам сети помеха.

- Сами часто цепляем сети, стараемся собирать, выбрасывать. А самый больший урон наносят сети брошенные. Бог с ним, некоторые поставят, поймают, самое главное бросают - вот что страшно. Лень снять, погода плохая. Бросают и создают большой урон природе, - говорит рыболов-любитель Павел.

Следующий залив - Каролокский, инспекторам приходится наматывать по воде десятки километров в день. Результат - десятки километров выловленных сетей, как правило, бесхозных. Тут же, на берегу, они сжигаются вместе с рыбой.

- Сколько бы мы не работали, ночами не спали, дома не жили, все равно, пока не дойдет непосредственно до людей, до общества, так и будет. Куда не зайдешь, везде там, здесь много. У нас же не так много инспекторов, чтобы каждое утро и вечер здесь быть, - говорит государственный инспектор Иркутского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Александр Устинов.

Уже под конец рейда у рыбоохраны появился настоящий "улов". Этот мужчина даже не отрицает, что занимался браконьерством, старается надавить на жалось.
- Ну ребята, 2 конца поставил.
- Вы попадаете под административное правонарушение, статья 8.37, часть вторая - от 1 до 3 тысяч рублей, с конфискацией орудия лова, лодок и тому подобного.

Кстати, Иркутское водохранилище, в отличие от Братского, Усть-Илимского и даже Байкала, единственное, где лов сетями запрещен в любое время. На остальных водоемах для этого достаточно получить разрешение.