Первый самолет "Ан-148" передали Иркутской области воронежские авиастроители

Летать дальше и безопаснее смогут жители региона. И всё благодаря новому авиапарку. Первый самолет "Ан-148" сегодня передали руководству Прибайкалья...

Летать дальше и безопаснее смогут жители региона. И всё благодаря новому авиапарку. Первый самолет "Ан-148" сегодня передали руководству Прибайкалья.

Вот он, первый пассажирский самолет нового поколения, который получили иркутяне за последние четверть века. "Ан-148" - региональная машина с дальностью полёта свыше четырех тысяч километров. Разработка - украинская, сборка - российская. Создан специально для работы в суровых климатических условиях Сибири. Что особенно важно - для взлета и посадки может использовать грунтовые полосы. Вместимость - 75 человек.

- Это только первый шаг. Будем создавать малую авиацию, запускать рейсы на север: в Братск, Усть-Илимск, Тайшет, чтобы население области имело возможность перемещаться, - говорит губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
Торжественная церемония передачи самолета иркутским заказчикам. Кстати, прибыл он с Воронежского авиазавода, совершив беспосадочный перелёт без единого замечания. Чтобы так было и впредь, судно благословил митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. Затем гости оценили уровень комфорта салона для пассажиров.
- Самолет замечательный. Лучший самолет постсоветского пространства, скажем так!
Новый "Ан-148" приобрел в лизинг крупный региональный авиаперевозчик в рамках инвестиционного проекта, который курирует Правительство области. И это только начало. В течение года воронежские авиастроители поставят в регион еще четыре такие машины. В дальнейшем на базе иркутского аэропорта будет организован специализированный технический центр по обслуживанию таких самолетов.

- Мы работаем, чтобы получить международный допуск. Скорее всего, обкатав машины здесь, мы выйдем на международный рынок в середине лета, - говорит директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев.

Уже с 15-го декабря данный "Ан-148", как и еще несколько таких же, начнет выполнять регулярные рейсы в Усть-Кут и Новосибирск. Также в планах - полёты на Дальний Восток и в страны Юго-Восточной Азии. Таким образом, данные самолеты позволяют решить Иркутской области сразу две стратегические задачи. Во-первых, обновить парк региональных воздушных судов, а также серьезно расширить географию полётов. Недаром Сергей Ерощенко на презентации лайнера назвал его новым и очень важным звеном в развитии всего авиатранспортного узла Прибайкалья.